Проектирование, строительство и монтаж котельных, индивидуальных пунктов и хранилищ топлива Проектирование, строительство и монтаж котельных, индивидуальных пунктов и хранилищ топлива
  • Написать нам
  • Бесплатный звонок

Монтаж хранилища резервного топлива

Хранилище топлива позволяют бесперебойно снабжать топливом источники потребления, в нашем случае котельные. На начальном этапе проектирования в зависимости от используемого вида топлива котельной выбирается тип хранилища.

Этапы монтажных работ, а соответственно сроки монтажа и стоимость, зависят от вида резервного вида топлива и требуемого объема.

Хранилища жидкого топлива для котельной изготавливаются согласно проекту, который разрабатывается для каждого конкретного случая отдельно и должен не только удовлетворять требования заказчика, но и отвечать все правилам безопасности. При разработке проектной документации учитываются условия эксплуатации и особенности окружающей среды и др. Правильно выполненный рабочий проект и грамотно выполненные монтажные работы исключают или минимизируют возможность появления непредвиденных ситуаций, повышают степень безопасности и эксплуатационный срок объекта.

Одним из главных критериев, определяющих вид и параметры будущего хранилища топлива, является тип вмещаемого нефтепродукта.

Основными видами жидкого горючего для котельных являются мазуты, ДТ.

В зависимости от типа положения и пространства, в котором устанавливаются резервуары, различают:

  • вертикальные и горизонтальные емкости;
  • подземные и наземные хранилища.

Монтаж емкости под землю может быть осуществлен либо в бетонную опалубку (бункер), либо в бетонные колодезные кольца. Устанавливая таким способом топливные емкости, следует предусмотреть возможность извлечения их из-под земли на летний период для процедуры летней очистки и просушки.

Для подключения емкости для топлива к котлу системы отопления используются специальные фикс пакеты топливной обвязки. Все элементы обвязки универсальны для любой модели емкости до 3 м высотой. При этом специалист должен подобрать топливозаборник нужной длины, учитывая высоту, которую имею различные топливные емкости. Любая емкость для дизельного топлива имеет специальные пазы или метки на верхней части корпуса для установки комплекта топливной обвязки, схему расположения которой можно посмотреть на рисунке или запросить у специалиста нашей компании. Обязательным элементом фикс пакета любой емкости для топлива является дыхательный клапан. Он выполняет функцию сброса паров топлива из емкости. Поэтому следует заранее позаботится о хорошей вентиляции в помещении, в котором устанавливается емкость.
Все модели баков имеют широкие заливные горловины с винтовыми крышками. В случае невозможности их использования, к емкости для топлива монтируется дополнительный топливопровод, для заливки топлива в бак. При этом важную функцию выполняет уровнемер топлива, который показывает уровень дизельного топлива в емкости.

Устанавливая емкость для дизельного топлива в помещении и подключая ее к топливной системе необходимо соблюдать все правила техники пожаробезопсности. Помещение должно хорошо вентилироваться и поддерживать теплую температуру. В летний период топливные емкости следует промыть от осадочного скопления и хорошо просушить, дабы подготовить их к следующему отопительному сезону.

Если идет о хранилище твердого топлива, то тут свои требования к устройству и  монтажу.

Топливо может храниться под навесом или на открытой площадке, которые должны быть устроены и оборудованы так, чтобы производить быструю приемку и отпуск топлива, а также содержать его в чистоте и порядке.

В зависимости от мощности котельной склады топлива могут делиться на базисные, расходные и аварийные, или резервные. Базисные склады устраивают отдельно от котельной, недалеко от железной дороги и иногда используют для снабжения нескольких котельных. При котельной обычно сооружают расходные склады, емкость которых колеблется от недельного запаса топлива до месячного. В отдельных случаях, при небольшом расходе топлива, склады совмещают с приемно-разгрузочными устройствами для топлива.

Все виды топлива, имеющие значительный выход летучих веществ, кроме антрацита и тощих углей, подвержены самовозгоранию при хранении. Самовозгорание при проникновении внутрь слоя топлива воздуха может привести к возникновению пожара.
Самовозгорание может быть в местах, где соприкасаются разнообразные виды топлива, поэтому укладка в один штабель углей разных марок или кускового и фрезерного торфа не допускается, а также не допускается и выгрузка свежего топлива на плошадку, плохо очищенную от остатков старого угля.

Для предупреждения самовозгорания топливо укладывают в штабеля по маркам и уплотняют катками, а для штабелирования применяют бульдозеры, углепогрузчики, краны и другие механизмы.

Уголь, подвергающийся самовозгоранию, следует расходовать в первую очередь. При хранении всех видов топлива, кроме антрацита и тощего угля, систематически контролируют температуру внутри штабеля, которая не должна превышать 60°С.

Во избежание ухудшения качества запасов топлива на резервном складе производят его обмен в следующие сроки: антрацит и тощий уголь — через 2 года, каменный и бурый уголь — через 1 год, фрезерный и кусковой торф — через 2 года.

Запрещается осуществлять разгрузки, хранить на складах твердого топлива и сжигать топливо с неизвестными или неизученными характеристиками по взрывопожаробезопасности. Площадка для хранения твердого топлива (угля, сланца, торфа) должна быть очищена от растительного мусора и прочих материалов, выровнена и плотно утрамбована. Запрещается укладка углей, торфа и горючих сланцев на грунте, содержащем органические вещества и колчеданы. Под вновь закладываемыми штабелями твердого топлива не рекомендуется располагать водосточные каналы, дренажные устройства, отдельные трубы и кабели, а также теплофикационные, кабельные и другие тоннели. При необходимости сооружения тоннелей они должны быть проходными, иметь перекрытие со слоем уплотненного грунта над ним толщиной не менее 1 м. На складе должна быть предусмотрена специальная площадка для тушения самовозгоревшегося топлива и его остывания после удаления из штабеля. Все топливо, поступающее на склад для длительного хранения, должно укладываться в штабеля по мере выгрузки его из вагонов в возможно короткие сроки. Запрещается хранение выгруженного топлива в бесформенных кучах и навалом более суток. Габаритные размеры штабелей угля и сланца определяются только размерами отведенной для них площадки, а также возможностями погрузочно - разгрузочных механизмов. Закладка штабелей торфа на хранение, а также укладка штабелей других видов твердого топлива должны выполняться в соответствии с требованиями "Инструкции по хранению ископаемых углей, горючих сланцев и фрезерного торфа на открытых складах электростанций". Для выполнения регламентных работ со штабелями, а также проезда механизмов и пожарных машин расстояние от подошвы штабелей до ограждающего забора и фундамента подкрановых путей должно быть не менее 3м, а до наружной грани головки рельса или бровки автодороги — не менее 4м. Запрещается засыпать проезды твердым топливом и загромождать их оборудованием. В зимнее время указанные проезды должны регулярно очищаться от снега.

От необходимого типа хранилища, будут производится и различные виды земляных работ, различной техникой. Существуют готовые модульные хранилища. В этом случае работы сведутся к подготовке фундамента и монтаже.

Оборудование Сервисное обслуживание Партнеры Проектирование котельных
+7 (495) 740-6880
Отправить сообщение
Подробное заполнение форм, позволит нашим менеджерам наиболе точно ответить на Ваш запрос.
отправить
Бесплатный звонок
Введите в поле Ваш телефон с кодом и наш менеджер перезвонить в кротчайшие сроки .
отправить